Повторение — простой прием для неповторимых цветников, фото

Повторение — простой прием для неповторимых цветников

В оформлении цветников все стремятся к оригинальности, самобытности и гармонии. Но на практике достичь этих целей далеко не так просто.

Цветники «как с картинки», без свободной почвы, кажущиеся сказочно-пасторальными и продуманными – это не только мечта каждого садовода, но и вполне достижимая реальность.

Один из самых простых способов сделать композицию выразительной, целостной и пышной – поиграть с приемом повторения. Это простой и эффективный инструмент, наделяющий цветники «изюминкой» и отвечающий за их наполненность.

Прием повторения в оформлении цветников и других пышных садовых ансамблей считается простым и даже скучным.

Пока все восхищаются куда более броскими и очевидными способами сделать композиции интересными – принципом глубинных контрастов, ритмом, балансом формы, массы и размера – об основах удачных композиций, создающих привлекательную базу любой клумбы, все почему-то позабыли.

А ведь принцип повторения – самый доступный и очевидный из всех способов придать цветнику гармоничность и продуманность, создать ощущение наполненности и цельности всего проекта.

Повторение выручает даже на тех клумбах, в обустройстве которых не было единого плана, где о необходимости просчитать соотношение растений забыли вовсе. Даже несколько повторяющихся, взаимоперекликающихся мотивов и акцентов способны «связать» воедино всю картину.

И именно на повторении базируется то самое «совершенное» оформление, которое не так просто разгадать с первого взгляда. Главный секрет этого профессионального приема – наполнение композиции смыслом, «целью», создание базовых взаимосвязей между растениями, которые делают сам цветник не только уникальным, но и выразительным.

Так что, самый простой способ сделать цветники неповторимыми – повторять, повторять и еще раз повторять главную идею.

Повторение – вовсе не сложный и «секретный» прием. Он не касается структуры цветника, высадки или размещения элементов, а затрагивает именно взаимосочетание растений, их групп, контуров и декоративных элементов между собой.

Повторение противоположно принципу контраста: если контраст призывает сочетать растения с прямо противоположными, резко отличными характеристиками, то повторение предлагает сделать ставку на общность.

И подбор главного мотива для введения повторения в цветники – задача совсем не сложная, поскольку вариантов не так и много:

  • использование схожей формы (цветков, листьев, силуэта кроны);
  • использование одного цвета;
  • повторение текстуры или фактуры, рисунков, плотности или кружевной формы растений.

Первый вариант – наиболее эффективный и распространенный. Выбор практически неограничен, а всех вариантов воплощения приема повторения на практике не счесть.

В самом процессе оформления цветников все куда проще, чем звучит в теории. И, как правило, достаточно всего лишь выбрать главный акцент в композиции – растение или декор, который вы считаете лучшим на цветнике. Определив его базовые характеристики, в цветник вводят еще 4-5 схожих, перекликающихся с главным мотивом, элементов.

В роли главного «ориентира» могут выступать фонари и светильники, скульптуры, но лучше – крупные кустарники или древесные, самые ценные и броские многолетники.

Нужно просто определить, какая черта у них главная – окрас, пышность цветения, контур, линии, форма, тип листвы – и повторить этот элемент несколько раз на остальном цветнике.

Чаще всего в качестве основного мотива выбирают простые ориентиры. Ими могут выступить круглые или шаровидные формы, колокольчатые цветки, плакучая крона, конусовидные, зонтиковидные или треугольные силуэты, бархатные листья и т.п. И в каждом случае выбрать и использовать другие растения с этим определенным мотивом вовсе не так сложно.

Для того чтобы добиться полного эффекта повторения, после выбора базового мотива достаточно позаботиться всего о нескольких шагах:

  1. При разбивке композиции, размещении растений использовать выбранный мотив хотя бы 1 раз – не обязательно в контуре, но хотя бы в способе посадки отдельных растений, в создаваемых ими линиях.
  2. Разместить на цветнике элементы и растения с фиксированной, базовой формой. Проще говоря, найти растение или аксессуары с такой же хорошо выраженной формой или характеристикой, как у выбранного за ориентир элемента, и расположить их на цветнике в качестве еще одного акцента. Таких элементов не должно быть много – обычно даже для крупного цветника достаточно 2-4 акцента.
  3. Дополнить фиксированную форму мягким фоном. Нужно подбирать многолетники и летники для цветников так, чтобы хотя бы у четверти из них форма или характеристики слегка напоминали, мягко перекликались с основными – по эффекту, текстуре или общему впечатлению.
  4. Найти несколько растений, выбранный мотив у которых повторяется в соцветиях или цветках.
  5. Подобрать декор и аксессуары, которые помогут подчеркнуть и сделать более очевидным выбранный мотив. Выбор горшков или кашпо для летников, оригинальных садовых скульптур и даже зональная отсыпка декоративной мульчей способны повторить ваш элемент.

Так, самый простой пример повторения – выбрать в качестве мотива сферы-шарики самшита.

Повторить их в композиции очень легко: закругленный край цветника, посадка растений круглыми пятнами и одиночных сферовидных кустиков очитков и декоративного зверобоя, использование карликовых хвойных и других стриженных кустарников, сферовидной лапчатки кустарниковой, соцветий очитков, крупноцветковых бархатцев и декоративного лука, декоративного круглого светильника или плетеного шара помогут создать композицию, в которой повторение предстает в самых разных воплощениях. Если вы любите цветки-колокольчики или плакучие деревья и штамбы, то «отбить» их можно высадкой еще нескольких плакучих растений, разнообразных колокольчиков, бобовника, размещением в композициях амарантов и трепетных злаков, текстурных многолетников с колеблющимися, смешанными, неясными контурами (как будто перетекающих один в другой), несколькими ампельными летниками в садовых цоколях. Посмотрите на цветник шире и введите в него общие, повторяющиеся элементы по своему вкусу.

Попробуйте использовать простой прием повторения в своем цветнике. И результат вас приятно удивит своей выразительностью и интересными переходами, деталями, к которым нужно присматриваться бесконечно.

Но создать неповторимый цветник только при помощи одного приема не получится. Повторение «работает» только тогда, когда его дополняют другими уловками – контрастами, ритмом, игрой цвета.

Но для создания базы цветника, беспроигрышной основы лучше рассмотренного инструмента не найти.

Источник: https://samozvetik.ru/blog/43591393256

Ритм в ландшафтном дизайне: ритмические приемы для цветников

В нашей жизни особую роль играют ритмы и повторения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что самыми популярными и успешными в истории ландшафтного дизайна приемами оформления цветников и рабаток были и остаются именно ритмические приемы.

Родившись как средство от скуки и мрачности при заполнении площади под живыми изгородями, ритм в цветниках стал одним из обязательных инструментов, без которого не добиться успеха при обустройстве сложных композиций.

Главный враг монотонности и удивительно простой этот прием игры с ритмом позволяет создавать красочные, немонотонные и эмоциональные композиции.

Ритмические приемы в оформлении цветников

Что такое ритм в ландшафтном дизайне?

Ритм в ландшафтном дизайне – один из наиболее важных приемов искусства оформления садов, который придает всему озеленению наполненность, энергию, связанность и динамику, вызывает удивление и восхищение, пробуждает эмоции и задает направления движения взгляда по саду, как бы подталкивая его двигаться дальше. Ритм управляет восприятием и ощущением, действует подсознательно и буквально задает тон жизни в саду.

Влияние ритма на композиции проще объяснить по тем проблемам, с которыми он помогает бороться:

  • скукой;
  • однообразием;
  • безликостью;
  • усталостью;
  • раздражением и беспокойством;
  • монотонностью;
  • будничностью;
  • непостоянством.

Особо ярко умение играть с ритмом всегда проявлялось в классических английских садах с их обязательными стриженными живыми изгородями, прогулочными зонами и серийными миксбордерами.

Собственно, именно от искусства высаживать под скучными зелеными стенами или оградами красочные многолетники, создавать рабатки по периметру сада или отдельной зоны с поразительной общей протяженностью, и зависит понятие ритмического приема оформления.

Ритм – это универсальное средство внесения разнообразия в широкие полосы растений большой протяженности и в композиции на большой площади.

В огромных парках и усадьбах даже классический вариант с бегущими друг напротив друга параллельными цветниками и газоном между ними требовал особого мастерства в предупреждении монотонности и скуки.

Из аристократических садов с их огромными площадями ритм сегодня эволюционировал в важный прием при оформлении любого, даже маленького цветника, рабатки, пейзажной группы – как один из базовых средств в арсенале любого ландшафтного дизайнера.

Ритм в искусстве оформления сада – базовый прием или средство построения композиции наравне с симметрией и асимметрией, контрастами, масштабами, соотношением форм и пр. Но, безусловно, именно ритм является наиболее эмоциональным средством борьбы с монотонностью.

Это универсальное средство «обострения» всех декоративных характеристик сложных композиций, выведения цветников и рабаток на эмоциональные и эстетические «пики», придания им не просто интересности, но и эстетической выразительности, цельности.

Ритм придает любой композиции цельность, упорядоченность, продуманность и подчиняет любой хаос, даже цветовой. И «работает» на любом цветнике – и с десятком видов растений, и с сотней культур на запущенных или созданных без плана клумбах, при любой цветовой палитре.

Умение ритмических приемов ограничивать, выделять, упорядочивать цветовую гамму композиций уникально: если с разнообразием и пестротой вы переборщили, то всего 3-5 ритмичных элементов полностью нивелируют любой недостаток непродуманной игры красок и форм.

На практике ритм – это повторение, дублирование элементов и расстояний между ними(или обоих этих компонентов одновременно), создающих динамику композиции и вводящих в оформление эффект закономерности.

Чтобы задать ритм, выбранный мотив (или элемент), нужно повторить их не менее 3-х, но и не более 10 раз, размещая на одинаковом или продуманно изменяющемся расстоянии. Чем больше интенсивность, повторение ритма, тем сильнее его эмоциональное воздействие.

Но дойдя до определенного эмоционального предела, повторение может вместо динамики, наоборот, усилить монотонность. Поэтому больше 10 раз «напрямую» один ритмический прием не используют даже в очень больших объектах.

Ритмические приемы в оформлении цветников

В зависимости от того, насколько сложной является заданная ритмом закономерность и динамика, ритмические приемы разделяют на два типа:

Статический или метрический ритм. Для него выбранный объект или элемент повторяют на одинаковом расстоянии.

Такую уловку обычно применяют в регулярном стиле и минималистичных проектах со ставкой на геометрию, парадный эффект и классику.

Статический ритм часто используют при создании миксбордеров и рабаток, расставляя по средней линии на одинаковом расстоянии выбранные акценты. Метрический порядок, в свою очередь, разделяется на два типа:

  • простой, с одним-единственным элементом или растением, повторяющимся через одинаковые интервалы – для некрупных и непротяженных объектов;
  • сложный, в котором к простому главному ритму добавляют еще один-два ритмических чередования – расставленные реже и с другим интервалом, другие по характеру фокусные точки или цветовые пятна, разбивающие монотонный базовый ритм и создающие гармонию нескольких повторений одновременно (для очень протяженных бордюров и рабаток, цветников большой площади, ковровых миксбордеров).

Сложный, или музыкальный ритм. Объекты и расстояния меняются наподобие музыкальных композиций, «пульсируют», то ослабевая, то вновь проявляясь в полную мощь. Такой ритм используют в пейзажных течениях ландшафтного дизайна и современных садах без доминирующего минимализма.

Чаще всего музыкальный ритм предстает в качестве волнообразного, спиралевидного, прерывистого (пунктирного) ритма, но он может быть и более оригинальным.

С таким ритмическим приемом можно экспериментировать бесконечно, используя разные объекты на одинаковом расстоянии или, наоборот, одинаковые объекты на разном расстоянии, играть на текстуре или деталях, пятнах цвета, линиях и т.п.

Отличаются простые и сложные ритмические уловки и по интенсивности своего воздействия. При прямолинейном использовании, одинаковых расстояниях и элементах воздействие ритма получается сильным и концентрированным.

Если играть с расстоянием, размещать ритмические элементы неравномерно, эффект слегка смягчается, нет визуального напряжения и навязчивого воздействия.

Но зато и цветник или рабатка предстают как более сложные и многогранные композиции, детали которых хочется рассматривать бесконечно.

Умение придавать цветнику ритм, может, и кажется очень сложным в теории, но на практике таковым не является.

Ритм призван вызывать эмоции, и именно на них нужно ориентироваться при создании цветников, миксбордеров и рабаток в поиске средства сделать композиции более выразительными.

Ритм улавливается не умом и зрением, а настроением, порывами и чувствами. И именно ими и нужно постараться управлять при использовании ритмических приемов, помня, что с ними очень легко переборщить.

Способы игры с ритмом цветника

Разобраться, что к чему тем более легко благодаря тому, что инструментов или методов введения ритма в декоративные композиции вовсе не так много, как может показаться на первый взгляд.

Собственно, есть всего два способа игры с ритмом цветника:

1. Вертикальные акценты. Это самый очевидный, действенный и легко применяемый на практике прием. Вводя в композиции визуальные «пики» и придавая ритм именно вертикальному рельефу, вы создаете базовый ритм в композиции.

Читайте также:  Самые вкусные томаты! серия томатов «вкуснотека» от агрохолдинга поиск

Вертикали оживляют любой ансамбль, придают ему выразительность, меняют восприятие и борются со скукой.

И в качестве вертикальных акцентов вовсе не обязательно использовать стриженные пирамидки тиса или бирючины: эту роль могут выполнить последовательно, контролируемо расположенные высокие многолетники, и статуи, и кустарники, и даже опоры с цветущими лианами.

Использовать только одно растение не обязательно: можно размещать с повторами группы высоких растений и создавать сложные «пирамиды» и перепады высоты, чтобы добиться ощущения, подобного музыкальной гармонии.

2. Цветовые и текстурные пятна. Посаженные группкой растения с ярко выраженным окрасом или контрастно отличающимся от окружения размером и типом листьев, расположенные на одинаковом или изменяющемся расстоянии, не сразу бросаются в глаза.

И их роль в задании ритма не всегда очевидна. Цветовые и текстурные акценты раскрываются постепенно, но дают куда больше эмоций и выразительности, чем акценты вертикальные. Использование ритма из цветовых пятен позволяет не выглядеть монотонным даже ковровому миксбордеру.

Повторение одного и тоже же цвета или рисунка листьев может меняться из сезона в сезон, исчезать или накладываться друг на друга и на другие ритмические приемы.

Так, даже размещенные на одинаковом расстоянии кусты хосты или папоротника способны создать не менее броский ритм, чем стриженные сферы самшита, если их окружают растения без столь же орнаментального эффекта.

Да и использованные в рабатке солистки- розы, размещенные в строгом порядке, придадут любому ансамблю ритмическую динамику. А если дополнить ритм из хост строгим соблюдением расстояний между кустами астильб или гейхеры, то к базовому текстурному ритму прибавится еще и цветовой ритм других растений.

Ритмические приемы в ландшафтном дизайне

Проще всего изучить искусство введения и использования ритма в композициях на примере крупных растений – древесных и кустарников.

Чередование плодовых деревьев с ягодными кустами во фруктовом саду, высадка кустарников одного вида на одинаковом расстоянии вдоль дорожки, использование одинаковых опор для лиан на равном состоянии, шаговые тропки, серии одинаковых цветников или грядок, аллеи – все это очевидные примеры ритма.

Когда дело доходит до цветников и миксбордеров, рабаток и других видов композиций с десятками растений, ритмические составляющие кажутся куда более сложными. Ведь нужно учитывать взаимодействие десятков факторов и создавать взаимосвязи, обеспечивающие динамику без нарушения гармонии.

Но все остается таким же простым всегда и везде: ритм вводят как отдельное повторение конкретного элемента или мотива. В искажении сути ритма и необходимости его «вычислить» (а точнее, не потерять) в сложных композициях и кроется главная сложность с использованием ритма непрофессионалами.

 Ритм – это очень простой прием, и только его восприятие и воздействие – сложное и неочевидное.

Как раз в том, как ритм меняет наши эмоции и как управляет настроением и движением, о каком-то одном «объекте» обособленно говорить нельзя никогда: эффект всегда строится на взаимодействии, соотношении ритмических порядков с окружением и между собой. Но это не меняет сути самого приема, доступного всем без исключения.

Источник: https://stopdacha.ru/ritm-v-landshaftnom-dizajne-ritmicheskie-priemy-dlya-tsvetnikov.html

Советы по созданию простой клумбы для начинающих

Однолетние цветы для простой клумбы

В первую очередь при организации простой клумбы следует обратить внимание на то, что все декоративные растения имеют разнообразные формы жизни. Существуют однолетние цветы, которые нужно высеивать каждый год заново. Есть двулетние, цветущие лишь на второй год жизни. Встречаются также и многолетние растения, с каждым годом цветущие все ярче и пышнее.

Если для устройства простой и красивой клумбы вы высаживаете растения из семян, то в текущем году смогут зацвести только однолетние растения. Некоторые из них начинают цвести только через 13 – 15 недель. К таким видам относятся поздние астры, бархатцы высокие, вербена, сальвия, петуния, лобелия.

Эти цветы можно вырастить только через рассаду, другие же однолетники можно смело сразу высаживать в грунт.

Например:

  • георгины;
  • бархатцы;
  • маттиола;
  • календула;
  • мак;
  • наструция;
  • флокс Друммонда
  • эшшольция;
  • василек.

Указанные выше растения можно посеять в начале или середине мая, и можно будет наблюдать их прекрасное цветение уже в июле-августе. Декоративность однолетних растений проявляется только во второй половине лета.

Создание цветника

Чтобы создать гармоничный и красивый цветник растения следует высаживать группами: высокие оставляются для заднего плана, низкие – для переднего.

Существует два самых простых способа оформления клумбы:

  1. Бело-розовая гамма. Для такой схемы можно использовать розовую, белую лаватеру, розовую космею, разместив их группами на заднем плане. Ближе к центру разместить белые и розовые цинии. На переднем же плане хорошо будут смотреться флокс Друммонда и Годеция. Края цветника для более аккуратного оформления можно окантовать аллисумом. Также хорошей изюминкой такого цветника станет василек.
  2. Однолетние цветы красно-оранжевых оттенков. Тут на задний план подойдет алый амарант с группами декоративных подсолнухов. Также можно добавить группы из желтых и красных циний, однолетних георгин. Пока цинии вырастают, между ними будут хорошо смотреться эшольции. Также можно добавить красных и желтых астр, немного календулы, а низкорослые бархатцы станут прекрасной каймой для края клумбы.

Планировка клумбы

Прежде чем организовать простую клумбу, следует тщательно спланировать, что и как высадить, в каком порядке и цветовой гамме. А для этого пригодится пара советов.

  • Абсолютно все цветы двигаются головками вслед за солнцем. И потому если на клумбу обзор открывается с северной стороны, то большую часть дня цветы будут отвернуты от вас. Рекомендуется на такую клумбу высаживать цветы, не столь явно следующие за солнцем. К ним относятся: бархатцы, цинии, ирисы, люпин, бузульник Рокет, дельфиниум.
  • Если участок для клумбы располагается вдоль забора, через который проходящие люди могут любоваться вашими цветами, то заранее сделайте выбор: клумба должна будет радовать вас или прохожих.
  • При посеве семян следует оставлять достаточное расстояние между разными группами растений. Уж лучше в конце июня клумба будет выглядеть немного пустоватой, но зато в июле вам не придется освобождать одни растения от других, более агрессивных и раскидистых.
  • При планировке клумбы всегда нужно уделять тщательное внимание высоте выбранных растений, которая обычно указывается на упаковке семян. Также нужно следовать рекомендациям по расстоянию между ними. Если всходы оказались слишком частыми, их можно аккуратно выкопать и пересадить. Однако некоторые растения очень плохо переносят такую процедуру.
  • Если вы решили собрать семена с цветов, имеющих определенный оттенок, то не поленитесь и отметьте выбранное растение заранее, сразу после начала цветения. Поскольку уже на следующие выходные цветы могут отцвести и затеряться среди «товарищей», окрашенных в другую цветовую гамму.
  • Для продолжительного цветения летников и многолетних цветов нужно время от времени удалять уже отцветшие соцветия, а также плоды и завязи. Таким образом вы сможете поддержать декоративность вашей клумбы.
  • Не стоит высеивать семена одного вида на слишком большой площади. Когда время его цветения пройдет, вы можете получить весьма неприглядный, пустой участок, что весьма может нарушить целостный вид простой клумбы.
  • Нельзя не отметить любопытное свойство некоторых цветов, например, эшшольции, бутоны которых закрываются в пасмурную погоду. А вьюнок трехцветный закрывается с наступлением второй половины дня. А вот маттиола, наоборот, раскрывается и начинает благоухать лишь в вечернее время суток и ночью.

Доступность и привлекательность уличных цветочниц-горшков «под дерево»

Простая клумба на даче своими руками (видео)

Как организовать непрерывное цветение

Наиболее декоративный вид можно получить, добившись гармоничного сочетания однолетних и многолетних растений. Такое сочетание позволит вашей клумбе цвести практически непрерывно с начала мая и до наступления заморозков.

Использование многолетних цветов имеет ряд несомненных преимуществ. Их нужно выращивать и высаживать всего один раз за несколько лет. Такие растения не требует излишне тщательного ухода, но с каждым годом радуют все более пышным цветением. Многолетники легко выращиваются из семян, которые можно собрать самостоятельно, а можно приобрести в ближайшем магазине.

Если вы запланировали организовать клумбу непрерывного цветения, то обязательно используйте ирисы бородатые и люпин.

Уже в июне месяце ваш цветник будет окутан разноцветными цветочками люпина и очень красивыми цветами ириса, сверкающими среди зеленой листвы.

Теневыносливая и непривередливая турецкая гвоздика, а также красный и яркий лихнис подхватят эстафету цветения. Долго цветущие и мощные наперстянки и легкие, нежные бабочки эшшольции зацветут почти одновременно.

Клумба в тени: какие растения выбрать (видео)

Узнать больше можно прочитав статью устройство цветника непрерывного цветения.

Схемы оформления клумб

Подбирая различные растения, комбинируя их, можно создать практически бесконечное количество вариаций простой, но очень эффектной клумбы. Но если вы новичок в данном деле, то будет проще использовать уже готовые варианты и простые схемы создания цветников.

  1. Центральная клумба – такая схема является самой простой для организации цветника. Состоит она из кругов. Центр заполняется каннами с темными листьями, которые являются солистами всей композиции, дальше каймой по кругу высаживаются зеленолистные канны, третий ряд – декоративнолиственный гнафалиум и завершает этот парад львиный зев.
  2. Венский цветок. Чтобы создать такой вариант, потребует организовать на клумбе шестилистный цветок, центром которого выступют белые левкои, каймой для которых станут альпийские незабудки. Наружный край хорошо организовать островками из виолы, цинии, примулы.
  3. Причудливый узор – это круглая клумба, которая украшается большим количеством волнообразных элементов, оформленных пестрыми, солнцелюбивыми многолетниками. В центре такой клумбы можно разместить приземистый хамеропс, обладающий прекрасной кроной из веерных листьев. Его тень станет хорошим фоном для георгиноцветной цинии, а контрастом выступит колеус. Причудливые завитки можно создать с помощью бегонии и пеларгонии, которые будут весьма эффектно смотреться на фоне газонной травы.

Изящная клумба с гладиолусами: варианты и правила сочетания

Предложенные схемы — лишь несколько вариантов из множества. А может, у вас уже появились свои творческие идеи по оформлению прекрасной клумбы – удивительного украшения вашего участка?

Рейтинг:

(3 4,67 из 5)
Загрузка…

Источник: https://DachaDecor.ru/tsvetniki/soveti-po-sozdaniiu-prostoy-klumbi-dlya-nachinaiuschich

Когда повтор на пользу, или Метод подобного в ландшафтном дизайне

Кто сказал, что повторение – это плохо? Распространенный в ландшафтом дизайне метод подобного основан именно на повторах, которые позволяют решать самые разнообразные задачи оформления участка.

 

Mетод подобного — это ландшафтный прием, который способен не только придать саду особую выразительность и индивидуальность, но и попутно избавить от недостатков, которые есть практически у любого участка.

Чтобы грамотно применить его на практике, необходимо внимательно проанализировать все сильные и слабые стороны территории, выявить главную характерную особенность и многократно повторить ее в оформлении.

Важно: отличительная черта совершенно необязательно должна быть удачной. Если недостаток нельзя скрыть, не прячьте его, а подчеркните! И тогда он превратится в достоинство.

Вот такой парадокс! 

Исправляем недостатки участка

Реализовать метод подобного лучше всего на солидных территориях. Например, чтобы исправить неудачную форму участка, нужно, чтобы все линии планировки повторяли очертания участка. Это как раз тот самый случай, когда форму (пусть и не удачную) необходимо подчеркнуть.

Например, если границы имеют волнистые или закругленные очертания, прямые линии дорожек будут слишком резать глаз. А вот извилистые, напротив, окажутся очень гармоничными.Подойдет для такого участка и круглая в сечении беседка, мощение овальной или амебообразной формы, водоем с плавными очертаниями или извилистый ручей.

Цветники в таком саду должны быть круглыми или овальными и обязательно со свободной планировкой. Деревья и крупные кустарники тоже подходящий инструмент для создания подобия. Если же ваш участок подчеркнуто геометричен и к тому же из отдельных неудобных аппендиксов, подчините этой особенности и все линии планировки.

Используйте многоуровневые прямоугольные настилы, ступеньки, водоемы геометрических форм, вытянутые вдоль дорожек цветники и квадратные садовые модули с растениями. Отлично дополнят картину и симметричные посадки растений, а вот небольшие садовые аксессуары совсем необязательно подбирать по методу подобия.

Геометрию зеленых экранов-стен органично повторяют очертания садового пруда. Стильный и долговечный металлический бордюр (KEKKILÄ) идеально подходит для зонирования участка. Он препятствует распространению корней сорняков и не деформируется. Цена комплекта из 4 пластин 2690 руб.

Поиграем зеркалами

Зеркальное отражение тоже подобие, поэтому смело используйте любые зеркала. Но если сам по себе прием отзеркаливания предполагает не только эксплуатацию самой зеркальной поверхности, но и повторение мотивов отделки, растений и различных материалов, то в данном случае нам необходима лишь «зеркальная» составляющая.

Если нужно повторить геометрическую особенность сада – отразите ее в садовом зеркале. И тогда на участке появятся сразу две площадки для отдыха, два живописных цветника или два необычных прудика. Один из них будет реальным, а второй – виртуальным.Зеркальный диск не только визуально увеличит пространство сада, но и придаст участку некую таинственность.

Виртуальная реальность: садовое пространство можно продублировать и таким неожиданным способом.Зеркальный фрагмент забора выглядит оригинально и позволяет любоваться садом с неожиданного ракурса.

 

Совет: при желании вы можете отзеркалить не только отдельный объект, но и какую-то интересную деталь, например часть фасада загородного дома, конечно, если она того заслуживает.

Читайте также:  Фатсия — неприхотливая японка, выращивание и уход в домашних условиях, фото

Сочетаем разные формы и стили

А как быть, если метод подобного не вписывается в идею сада? Таких вариантов тоже хоть отбавляй! Скажем, если участок имеет неудобную, но в то же время четкую геометрическую форму, а вот стиль его оформления абсолютно не соответствует этой «правильной» концепции.

Как быть в таком случае? Да очень просто! Нужно логично связать между собой правильную и неправильную формы или вписать одну в другую. Например, в прямоугольную площадку отдыха можно вставить цветник фантазийной формы. Или соорудить геометричный заборчик для площадки со свободными очертаниями.

 Главное — организовать гармоничные связки между всеми объектами сада. Связки — это любой элемент дизайна, характерный для какого-то стиля или формы, но использованный не по назначению и не к месту. Доступно объяснить эту сложную на первый взгляд задачу поможет простой пример.

 Возьмем два достаточно далеких друг от друга стиля: барокко и хай-тек. Это не только разный декор, это совершенно разные планировки. Например, ваш участок отличается неопределенностью формы, а душа просит строгости и четкости.

Решить проблему помогут связки, роль которых с успехом могут сыграть цвет и форма, материал и отдельные элементы. Устройте модульный цветник, где растения, характерные для барокко, будут сочетаться с футуристическим прямоугольным обрамлением, или поставьте в розарии ажурную арку, но не матовую кованую, а серебристую, с легким блеском.

 Пусть в линиях дорожек «барочного» уголка отдыха присутствуют «следы» хай-тека, а в «хай-тековском» уголке используйте не родную, а «барочную» цветовую гамму. С помощью эклектики вы сможете не только «помирить» планировочные линии, но и отвлечь внимание от форм, не подходящих выбранному стилю.

    Задорные оранжевые шары словно парят над строгими кронами можжевельников, создавая симпатичный диссонанс.Гигантская стрекоза отлично чувствует себя на самой верхушке строго геометричного габиона. Наглядный пример удачного смешения стилей. Пластиковый заборчик («ГарденПласт») гармонично впишется в сад любого стиля. В комплект входит 4 секции. 

Наш автор: 

Ольга Воронова, член Международной ассоциации дизайнеров интерьера IIDA.

Ольга Воронова. «БЭСТ» (1), «Kekkilä» (3), А. Лысиков (4).

Статья размещена в разделах: ландшафтный дизайн, зонирование, планирование, идеи, участок, статьи, Мой прекрасный сад

Источник: https://7dach.ru/MoySad/kogda-povtor-na-polzu-ili-metod-podobnogo-v-landshaftnom-dizayne-13754.html

Создание цветников на участке: творим красоту своими руками

Цветов в саду много не бывает! Еще недавно казалось, что создав очаровательную клумбу, миксбордер, гравийный цветник или горку, лучше и придумать ничего нельзя.

Но проходит время, у вас приходят новые свежие идеи, появляются интересные сорта, и ваш цветник не кажется уже вам таким же идеальным, как прежде. У вас появляется желание что-то добавить в него, провести реконструкцию, подправить какие-то штрихи и ошибки.

Весна – самое время хорошо распланировать и продумать к очередному сезону необходимые изменения. Создание цветников на участке – дело длительное и сложное.

Дизайн: начнем с правил

Надо учитывать много факторов для того, чтобы он стал гармоничным. А это не всегда сразу получается. Одним из основных правил при создании цветочной композиции является подбор растений по высоте.

В рабатке или миксбордере низкие виды необходимо высаживать ближе к газону или дорожке, а у клумбы по краю.

Среднерослые располагаются в середине, самые высокие занимают место на заднем плане, а в клумбе – в центре.

В клумбе чаще всего растения высаживают, соблюдая геометрический рисунок. В миксбордере же, чтобы цветник смотрелся естественно, растения нужной высоты необходимо компоновать не «по линейке», а сдвигая немного некоторые из них. Либо сдвигают в сторону более низких или высоких целые группы растений.

Есть и другие важные факторы при формировании цветника, например, окраска листьев или цветов. Здесь имеет значение только ваш вкус, желание или настроение.

Но кроме того, существуют определенные законы гармонии, которые диктуют, какие цвета сочетаются друг с другом, а какие нет. Можно создать композицию в одном цвете – это будет интересно смотреться: белые, розовые, синие цветники и даже весь сад.

Великолепно будет выглядеть композиция, в которой использованы разные оттенки одного цвета: двух-трех цветная или полихромная, пестрая.

Не меньшее значение имеет время цветения различных растений и его длительность. Для клумб, бордюров, рабаток нужно подбирать либо долго цветущие, либо декоративнолистные растения или, как их называют цветоводы, стабильно декоративные.

В миксбордерах правило другое: здесь растения подбирают так, чтобы они, сменяя друг друга, цвели в разное время и чтобы с ранней весны до поздней осени в композиции постоянно были цветущие растения. Такой гармоничный цветник создать не так уж и просто.

Поэтому, добиваясь желаемого результата, растения приходится не раз менять.

Однолетники: добавляем яркости

Добавить цвета, яркости, а также каждый год менять внешний вид вашего цветника можно с помощью однолетних растений, или однолетников.

Чаще всего их используют для оформления клумб, бордюров, рабаток и ковровых цветников.

В рокариях и миксбордерах для них оставляют специальные «карманы» или используют места, которые освобождаются после выкапывания луковичных цветов и некоторых видов двулетников.

Однолетники представлены в очень широком ассортименте – от миниатюрных лобелии и лобулярии до таких «крупномеров», как кохии, клещевины, клеомы и периллы.

Их так много видов, что подобрать их можно для любого стиля и типа цветников, будь то миксбордер в естественном, природном стиле или партерная клумба.

А нескончаемое разнообразие растений по окраске, внешнему строению, форме цветков и соцветий, а также листьев даст вам возможность каждый год менять внешний вид своего цветника, добавляя в него новые краски.

Однолетние растения высаживают в цветник летом или весной, но место под них можно и нужно готовить еще с осени. В октябре очистите цветники от потерявших декоративность или погибших однолетников.

В почву добавьте компост или перегной, немного калийных и фосфорных удобрений, а если почвы кислые, то доломитовую муку или известь. Землю нужно вскопать на весь штык лопаты, перевернув удобрения вниз.

Разбивать и культивировать комки не надо – земля на зиму должна уйти с комковатой неровной поверхностью.

Весной, когда почва достаточно просохнет и прогреется, ее нужно опять вскопать, внося комплексные или азотные удобрения. Теперь уже землю нужно культивировать, а когда подойдет необходимое время, благоприятное для посадки того или иного растения, начинают высаживать однолетники.

Бордюры: пять причин создать их

Вокруг цветников необходимы бордюры. Для этого существует несколько причин:

  • бордюр препятствует проникновению в цветник травы с газона и сорняков с участка;
  • благодаря бордюру с цветников не будут «убегать» декоративные быстро разрастающиеся растения, врастая в кустарник или в газон;
  • при разрыхлении земли и поливе цветника бордюр препятствует попаданию почвы на дорожки;
  • с помощью бордюра можно эффектно изменить рельеф и форму цветника;
  • ну и самое главное: опрятно окантованные бордюром цветники выглядят гораздо привлекательнее и аккуратнее.

А значит, если у вас вокруг цветников не было бордюров, совсем не поздно все исправить. И осень или весна – лучшее для этого время.

При создании бордюра можно использовать самые различные материалы – тротуарную плитку, кирпичи, асбестовые полосы. Но в садовых центрах продаются специальные пластмассовые полосы, которые для этих целей удобнее всего.

Они могут быть разных размеров, толщины, цвета, гладкие или гофрированные, в общем, на любой вкус и необходимость.

Такие полосы нужно вкапывать вертикально по периметру посадок. Верхний край должен немного, на пару сантиметров, выступать над поверхностью почвы. С помощью этих полос можно разделить и сам цветник на сектора, в которых садят различные виды растений. Кроме того, бордюры помогут эффектно изменить и рельеф цветника, приподнимая различные сектора относительно других.

Можно создать и естественный бордюр. Для этой цели существуют специальные виды растений. Больше всего подходят для этого стабильно декоративные культуры, низко- и среднерослые, которые разрастаются слабо. Бордюрные растения следует сажать, учитывая их требования к освещенности.

Подойдут для этих целей как однолетние, так и многолетние культуры. Очень хорошо смотрится бордюр, который составлен из одного компактного низкорослого вида. Грамотно подобранный бордюр способен придать цветнику законченный вид.

Цветочное обрамление украсит даже далеко не идеальную композицию.

Ограничиваем распространение агрессивных растений

При создании цветника нужно знать, сколько по времени могут существовать совместно различные виды растений. Агрессивные, быстро разрастающиеся однолетники, для миксбордеров использовать не рекомендуют: они забивают другие культуры, часто не в лучшую сторону меняя цветник.

Есть растения, которые имеют расползающиеся во все стороны длинные корневища, поэтому только обрезать побеги у них недостаточно. Очень быстро они отрастают вновь. «Разбежавшиеся» отростки выкопать тоже не так-то легко. Часто они врастают в другие растения, и разделить их бывает очень сложно.

А поэтому при высаживании в цветник молочая кипарисового, вербейника точечного, тысячелистника, двукисточника тростникового, ветреницы лесной, мискантуса сахароцветкового, манника большого и других подобный растений, нужно обязательно ограничить зону их роста.

Это можно сделать, вкопав по периметру в почву металлическую или пластмассовую ленту на глубину не меньше тридцати сантиметров.

Еще проще посадить растения в просторный контейнер с большими отверстиями в нем или вообще без дна, вкопав его в необходимом месте цветника так, чтобы над поверхностью почвы немного выступал верхний край.

Луковичные: смена декораций

Создание луковичного цветника начинают с середины августа, высаживая мелколуковичные и луковичные растения с этого времени и до середины октября.

Такие из них, как нарциссы, мускари, рябчики, пролески могут расти без пересадки и выкопки много лет. В течение четырех-пяти лет не выкапывают и сорта тюльпанов из групп Грейга, Ботанические и Кауфмана.

Такие виды сажают рядами или группами среди многолетников.

Сорта тюльпанов, которые требуют ежегодной выкопки, можно высадить в специальные кассеты, у которых в дне имеются большие отверстия. Это облегчает процесс выкопки растений. Такие выкопанные кассеты с луковичными до пожелтения листвы прикапывают на огороде, получая качественные луковицы, способные цвести уже на следующий год.

Разные стороны одного цветника

При создании цветника нужно делать упор на растения, которые декоративны в течение всего сезона: цветущие с лета до осени однолетники, злаки и хвойные растения, задающие цветнику структуру. Можно добавить малые архитектурные формы – вазоны или статуи, которые создадут характер композиции или определенное настроение. Такой цветник может стать звеном, которое объединит разные части сада.

Рассмотрим некоторые приемы цветочного оформления при создании цветников различных композиций.

«Ангельский белый»

В такой композиции цветник выполняется в эффектной белой гамме. Весной вас порадует «пенящийся» цветущий бордюр из живучки ползучей и камнеломки, а чуть позднее «подоспеет» цветущая все лето фиалка рогатая.

Это редкий сорт, поэтому его можно заменить, в зависимости от желания, другим. Чуть позже раскроет свои белоснежные соцветия астильба простолистная. Затем цветущую белую волну подхватит петуния.

После этого белые шапки соцветий раскинет роскошная гортензия.

«Золото нюанса»

Такая композиция построена, как об этом и говорит название, на нюансе желто-золотистых тонов. В ней с июня до заморозков порадует продолжительным цветением многолетний кореопсис. Яркими желтыми цветками ему вторит тагетес.

Добавит эффектной окраски барбарис – штрихами на или светлыми пятнами на зелени листьев. Он хорош тем, что стойко переносит неблагоприятные условия. Для оформления композиции куст следует подстричь, придав ему округлую форму.

Ну а главным акцентом композиции, который невероятно украсит ее, станет можжевельник средний (Олд Голд).

«Перемены»

А можно обильно использовать для оформления композиции наряду с многолетними растениями однолетники, что дает широкий простор для обновления цветника ежегодно.

Сюда входят и колеус, и ампельная форма садовой петунии, и кохия.

Все эти растения неприхотливы за исключением того, что колеус гибридный требует солнечного места для яркости своей окраски, поэтому под эту часть цветника отведите открытое место.

Рекомендации

Планировка и перепланировка цветника требует тщательного подхода. Важно учитывать самые разные факторы, как эстетические, так и ботанические, исправлять сделанные ошибки и не совершать новые.

  • Составьте список всех недочетов, которые вы хотели бы изменить в цветнике и проанализируйте причины, почему он был недостаточно декоративным.
  • Отметьте в списке погибшие растения и обозначьте возможные причины их гибели.
  • Напишите список растений, которые вы хотели бы видеть в своем цветнике, учитывая особенности экологии вашего участка.
  • Проанализируйте, как впишутся новые растения в существующий цветник, исходя из размеров, срока цветения и типа листвы.

Источник: https://JLady.ru/priroda/sozdanie-cvetnikov-na-uchastke.html

О проектировании цветников в саду

В сентябре — октябре любители цветов активно занимаются перепланировками в саду, сажают новые и пересаживают, делят старые многолетники.

В это время меня часто спрашивают соседи и знакомые о том, как правильно научиться компоновать растения в клумбах, что бы они были красивы весь сезон, что бы одно растение не закрывало другое, что бы сочетались цвет, фактура и форма, а все вместе выглядело модно и интересно.

Помимо обрезки деревьев и кустарников, компоновка растений в клумбах — вызывает самое большое затруднение.

Читайте также:  Как победить фитофтору в теплице? чем обработать и как бороться?

К тому же и многие заказчики задают ещё и такой вопрос: почему проектирование и реализация клумб стоит так дорого, а в среднюю стоимость ландшафтного проекта «под ключ» не входят такие пышные, романтичные клумбы, как в Вашем собственном саду (а я часто показываю фото и своего сада). Очень утомилась отвечать на эти вопросы каждый год и решила разом поставить точку, написав ответы в жж.

Итак, что делать садоводам — любителям, что бы создавать прекрасные клумбы.  Однозначно ответить на этот вопрос сложно, ибо нужно разбираться с каждой отдельной клумбой и с каждым садоводом в отдельности, но я могу дать несколько полезных, универсальных советов.

1. Купите  книги д-ра Хессайона «Все о цветах в вашем саду» и «Все о саде за которым легко ухаживать» (И любые другие книги серии, желательно последних, адаптированных для России изданий) , а так же найти старую книгу Кисилева «Цветоводство» 1957 года издания. Последняя — просто основа  цветоводства на все времена. Эти книги дают всю информацию, нужную и новичку, и опытному цветоводу. Пусть они будут Вашими настольными книгами. Берите их на дачу и пользуйтесь ими почаще. 2. Создавая клумбу, копируйте понравившиеся композиции, которые Вы видели в питомниках растений, в городе, у соседей — это проще, чем пытаться повторить клумбу из глянцевого журнала «Мой сад». Реальную клумбу можно даже померить сантиметром, в журнале многое заретушировано и объем, форма — не всегда понятны.3. Если средства позволяют — пригласите профессионала хотя бы на консультацию, или, что бы сделать одну клумбу — наблюдая, Вы многому научитесь. 4. Не планируйте сложных композиций, начните с простых и с проверенными веками растений, оригинальность и новаторство — удел профессионалов.5. Точно соблюдайте агротехнику, описаную в книгах — расстояния между растениями, глубину посадочных ям и .п. — это половина успеха. 6. Не расстраивайтесь, если результат вышел не тем, какого Вы ждали — клумбу можно переделать на следующий год, учитывая ошибки. 7. Помимо удобрений и хорошей земли — обязательно вкладывайте в создаваемую клумбу любовь и радость, без этого никакого результата не будет. Растения существа нежные и чувствительные — они хорошо растут только у тех людей, которые их искрене любят. 8. Не пытайтесь в первый же раз достичь результата, который видели у профессионала: ландшафтный дизайн и искусство создания садов — очень сложная деятельность человека, которой учатся всю жизнь. Но перенимать опыт у профессионалов — всегда хорошо, потому садоводам — любителям пригодится и то, что я объясняю по поводу цветников моим заказчикам. Ответ заказчикам, мечтающим о романтических, райских кущах. Проектирование и реализация цветников — это действительно дорого, потому что очень сложно и требует  огромного количества труда, при чем не только в год закладки, но и в последующие годы. Каждый цветник из многолетников , спроектированный профессионалом — это целый отдельный проект в общем проекте сада или парка. Ниже я привожу примеры того, как проектируются цветники. Эти небольшие работы сделаны для ландшафтной кафедры МАрхИ без использования компьютера и наглядно показывают, сколько особенностей растений нужно учитывать, что бы спроектировать гармоничную и красивую клумбу. А ведь ещё нужно привязать клумбу к общей планировке сада , подумать о том, какой она будет через год, два, через десять лет,  подумать о том, как и кто будет за ней ухаживать, как она изменится под воздействием сложного подмосковного климата и т.п. Работая над клумбой, мастер учитывает сотни различных факторов, на эскизах отображена уже финальная стадия проектирования. Клумба с многолетниками — это отдельный мир в большом саду, а работа над ним — сродни ювелирному искусству. Мастера в создании романтический клумб — англичане. Они чувствуют растения так — как никто иной. Однако и строгие, регулярные клумбы тоже требуют много забот и сложны в проектировании. А гораздо проще и дешевле заказать и содержать сад с минимальным количеством клумб и с максимальным количеством декоративных деревьев, кустарников, хвойников и газона. Заказывая проект сада, можно ознакомиться с книгой Хессайона «Все о саде за которым легко ухаживать» . В этой книге собраны основные принципы сада, который не только не доставит многих хлопот хозяевам в будущем, но и будет дёшево стоить при проектировании и посадке. Так что изначально стоит определиться, какой именно сад Вы хотите — дорогой или эконом класса, а от этого будет зависеть и количество цветов в саду. Простой сад — не значит не интересный, не красивый, он может быть и очень изысканым, необычным, запоминающимся — таким, о каком вы мечтаете. К тому же в лаконичном и простом по уходу парке, можно разбить со временем и цветники. Сейчас ландшафтные дизайнеры и архитекторы проектируют сады с помощью компьютерных программ: специальных или AutoCad  и  3DMax. Это не на много облегчает работу, так как просто позволяет не рисовать трудоёмкие эскизы и планы от руки. Все прочие составляющие работы остаются теми же. К тому же живые и естественные растения довольно сложно правдоподобно изобразить в этих программах. Точнее можно — но это отдельная, трудоёмкая и дорогостоящая работа по качественной визуализации. Потому многие профессионалы предпочитают работать по старинке — рисуя эскизы, которые заказчиками лучше воспринимаются. А некоторые мастера сочетают ручной рисунок и компьютерные расчеты сочетания габитуса, формы и объёмов, а так же удобные компьютерные каталоги растений. А есть профессионалы, которые настолько чувствуют растения, что могут работать и без эскизов — конечно, если им доверяют их заказчики , — такие люди все сложные манипуляции проводят в уме и потом просто, с кажущейся лёгкостью выдают готовый результат, указывая рабочим, куда нужно сажать растение или класть камень. Но, какую бы методику по созданию цветников не выбрал бы ландшафтник, кропотливость работы по их созданию никуда не улетучивается. А самое главное тут — достойный результат. Цветники — были, есть и будут — одним самых сложных и ответственных элементов ландшафтного проектирования. И не удивительно, что в составе целой команды, проектирующей сады и парки, почти всегда есть не только дендролог, специалист по дренажу, архитектор, но и специалист по проектированию и созданию цветников — часто его называют садовник. Архитектор, проектирующий общую концепцию сада или парка, порой работает как общий руководитель, и не в состоянии обойтись без смежных специальностей — особенно без садовников. А проектирование сада напоминает игру оркестра, где от голоса каждого инструмента зависит очень многое. В этом оркестре очень важны те люди, которые реализуют проект, именно от их умения, таланта и трудолюбия зависит конечный результат. Работа этих людей тяжела, хотя и очень ими любима. С рабочими у проектировщиков сада должно быть полное взаимопонимание. Это достигается долгим, слаженным трудом. И работа такой команды опытных и талантливых людей просто не может не оплачиваться высоко.

Работы Выше сделаны в 2002 году, для ландшафтной кафедры МАрхИ.(Немного плоховат скан,изображение капельку плывет.) Работа ниже — проект миксбордера в моем собственном саду. Он сделан в 1995ом году, но остаётся во многом таким же и до сих пор.

Меняются в нем только однолетние растения — от того каждый год миксбордер совсем немного другой. Ниже помещаю фото этого цветника в первый год. Это плёночные кадры и сохранилось довольно мало удачных ракурсов. Однако этот миксбордер я очень часто фотографирую и сегодня.

Так что помещаю и некоторые фото этого года с ним. А есть леще и весенние, осенние кадры, их можно найти в жж по тегам «дача» или «цветы». Миксбордер уже требует обновления — растения разрослись и их нужно делить, омолаживать, но мне так нравится его стиль, что основные растения — оставлю прежними.

Фото 1995ого года, что бы было видно, что растения на эскизе и в жизни такие, как задумывала:

И фото того же миксбордера уже 2010 года, тут некоторые растения уже заменила, да и сама композиция уже живет своей жизнью, как обычно и бывает в романтических, словно нарочито заброшеных садах:

Напомню:    Миксбордер (от англ.

mix — «смешивать» и border — «граница») — вытянутый цветник, в котором растения подбираются таким образом, чтобы цветник выглядел декоративно большую часть года. В миксбордере присутствуют как древесные растения, так и травянистые.

Если миксбордер с одной стороны ограничен дорогой (дорожкой), а с другой — стеной (изгородью), низкорослые растения сажают вдоль дороги, а самые высокие — вдоль стены (самыми высокими могут быть также лианы, обвивающие стену); растения в центре имеют промежуточную высоту.

Считается, что ширина миксбордера не должна более, чем в полтора раза, превышать высоту самого высокого растения. Такого типа цветники впервые появились в Англии. Это один из наиболее сложных декоративных элементов сада. Существуют и другие виды цветников:

  • Партер (фр.

    parterre — «цветник» от par terre — «на земле»), или орнаментальный цветник — участок, на котором выращивают декоративные растения, образующие узор (орнамент, арабеску). Один из старинных типов цветников: партеры появились во времена Тюдоров.

  • Рабатка — разновидность партера; участок, имеющий форму полосы шириной обычно от полуметра до полутора метров (иногда шире), при этом длина рабатки должна превышать её ширину не менее, чем в три раза.

    Если предполагается, что у рабатки будет односторонний обзор, то разновысокие растения располагают на ней «лесенкой», если же у рабатки будет двусторонний обзор, то самые высокие растения располагают в центре.

  • Палисадник (от фр. palissade — «изгородь, частокол») — огороженный участок между домом и дорогой.

    Обычно рассечён дорожкой, ведущей к входу в дом, а в стилевом решении связан с архитектурой дома. Композиция палисадника нередко основана на двух доминантных растениях, растущих по разные стороны дорожки, и дополняющих их более мелких растениях.

  • Клумба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы.

  • Рокарий (каменистый сад) — участок, значительную долю поверхности которого занимают относительно крупные камни. В рокарии выращивают низкорослые растения: кустарнички (особенно из семейства Вересковые), стелющиеся растения, подушковидные растения. Используют обычно только одну породу камня.

    Камни укладывают или параллельными линиями, или в естественном («хаотичном») стиле.

  • Альпийская горка, или альпинарий — участок, на котором выращивают растения, характерные для альпийского и субальпийского пояса, а также растения-литофиты. Обычно в середине альпийской горки устанавливают крупный камень, символизирующий горную вершину, вокруг размещают камни меньшего размера, между ними высаживают растения. Нередко для альпийских горок используют не только горные, но и другие растения, похожие на горные.
  • Водный цветник — участок с водоёмом. Обычно состоит из обрамлённого камнями небольшого водоёма, в котором растут водные растения, а также из прибрежных растений, подходящей к водоёму дорожки и скамейки.
    Декоративный огород — участок с грядками строгой формы, на которых выращивают огородные растения и декоративные растения. Гряды обычно имеют бордюр из стриженого самшита. Совокупность гряд образует узор (обычно симметричный). Дорожки в декоративном огороде обычно прямые, покрытые гравием. Впервые такого типа цветники появились во Франции

предыдущая запись | следующая запись

В сентябре — октябре любители цветов активно занимаются перепланировками в саду, сажают новые и пересаживают, делят старые многолетники.

В это время меня часто спрашивают соседи и знакомые о том, как правильно научиться компоновать растения в клумбах, что бы они были красивы весь сезон, что бы одно растение не закрывало другое, что бы сочетались цвет, фактура и форма, а все вместе выглядело модно и интересно.

Помимо обрезки деревьев и кустарников, компоновка растений в клумбах — вызывает самое большое затруднение.

К тому же и многие заказчики задают ещё и такой вопрос: почему проектирование и реализация клумб стоит так дорого, а в среднюю стоимость ландшафтного проекта «под ключ» не входят такие пышные, романтичные клумбы, как в Вашем собственном саду (а я часто показываю фото и своего сада). Очень утомилась отвечать на эти вопросы каждый год и решила разом поставить точку, написав ответы в жж.

( Итак….Collapse )

ТЕГИ:

Источник: https://tanja-shi-no.livejournal.com/219138.html

Ссылка на основную публикацию